Меню сайта



ОТКРЫТ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС

ИТОГИ VII Международного фестиваля пямяти И.Талькова




Открытие памятника И.Талькову состоялось 14 Июля  г. Щекино 


Всем миром воссоздадим собор Царицына во имя святого благоверного князя Александра Невского – защитника Русской земли.

Реквизиты для пожертвования:

Православная религиозная организация Волгоградская Епархия Русской Православной Церкви.КПП:344301001 ИНН:3445028180 ОКТМО:18701000000   р\сч. 40703810400030000265 в ОАО КБ «РУСЮГБАНК» г. Волгоград БИК:041806791 кор./сч.: 30101810700000000791

Платёж: благотворительное пожертвование на воссоздание собора святого благоверного Александра  Невского








Яндекс.Метрика


Русфонд





















 Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 19.06.2018, 02:11
 
Песня "Спасательный круг" И. Тальков.
 

О Святости И.Талькова.

Игоря Талькова Бог призвал на открытое противостояние злу, и, по нашему мнению, он достиг святости и аскетизма своей жизни. Горько писать, что только по-нашему, - большинство его святости не признают. Понимают отчасти, но не полностью, и не в том главном, чего бы желал Игорь. Любят его, но не так, как нужно Игорю и Господу, руководившему им. Любить надо так, чтобы подражать делом. Понимать надо то главное, ради чего он и жил, и горел: христианскую борьбу добра со злом. Это можно не называть словами из церковного словаря, но суть этой жизненной позиции видна и понятна: не сладкая водичка наше житие, а есть борьба до смерти. И Игорь досадовал, что вот этой сути многие не видят или не хотят видеть. Желая иметь в Игоре только точного передатчика внутренних чувств человека. То есть достоверно показующего проблемы и чувства современника. И этим простым уровнем были довольны. А того не понимают, что Бог дает такой высочайший уровень мастерства и достоверности ради высочайших целей исполнителя: вещания правды. Поистине он был пророк. Больно видеть и слышать, как его недооценивает русский народ. "Тальков не святой" - говорят. Как не святой!? Кто из нас напишет такое? КТО посмеет спеть? Кто не струсит выйти на сцену под улюлюканье подосланных кегебистов. И зная, что могут убить. Зная наверняка, что убьют и охотятся. Травят и ненавидят. Да еще так много людей. Подвиг его был воистину велик. И я не знаю, кто может говорить что-то против. Или недопонимающие. Или вовсе непонимающие, что он сделал. "Сытый голодного не разумеет". Попробуйте хоть раз преодолеть презрение толпы. Даже просто светский стыд перед двумя-тремя вашими товарищами. Вы увидите, как это тяжело. И возможно только при полнейшем припадании ко Христу. При полной надежде на Него и только на Него. Не может человек идти против общества, если он полностью не опирается налога. "Вырваться" из общего течения общества общественному существу возможно только при полнейшем погружении в Бога, строгом следовании за Ним, подчинении Ему, полном руководстве Богом, - чтобы нигде не оступиться.

Его последний концерт, записанный на видеопленку - Поразителен. В нем видна полная чистота от обычных пороков современного человека. Это лицо человека, полностью подготовленного к переходу в мир иной. Он умер для страстей мира сего,

Но он не огрубел сердцем, нелишен жалости и сочувствия. "Помни 6 смерти и вовеки не согрешишь". Он всегда ходил перед лицом смерти, а потому у него выгорело все греховное. Все обычные привязанности сердца ко всему мирскому. Поэтому я и дерзаю назвать чистоту Игоря равной монашеской. Скорее всего, Игорь причислен к лику мучеников. Тем не менее, общее делание у всех видов подвижников одно: смирение, чистота, послушание Богу до смерти. И чем выше восходит человек в том или ином лике, - тем большую сферу общения он имеет, в том числе с другими ликами. Для монашеской чистоты вовсе не обязательно носить рясу или петь псалмы ежедневно. Не обязательно делать благовидное лицо. Делание Игоря было изнутри. Он шел на смерть. Он ежедневно дерзал сражаться с бесами и со всеми темными силами целой страны, когда оттачивал фразы в своих песнях, делая их точными стрелами, бьющими прямо в цель смыслов. Достигающими глубин человеческих сердец своей чистотой, правотой и самоотверженностью. Когда так пишет человек, - он понимает, какой удар и урон наносит бесам и всем тем силам, которые враждебны христианским добродетелям, а потому и благополучию народа. Он видит перед собой эти силы. И чтобы так писать - нужно ежедневно преодолевать их угрозы, нужно иметь дерзновение и горение сердца. Это возможно только с Богом в сердце.

Стыдно слышать от хороших христиан сомнения в чистоте Игоря. Они смотрят на мелочи. Тогда как доже в малости не в силах повторить его подвиг. Ну, хотя бы кусочек делания. Мы боимся всего. Соседей. Начальства. Светского мнения; Родственников. Собственных детей. ЧЕГО И КОГО УГОДНО. ТОЛЬКО НЕ БОГА. А Игорь смог служить Истине. Так судящие не в состоянии подняться выше собственного узкого кругозора. -

То, что он курил - это мелочь. И курить можно по-разному. Те, кто наслаждается курением, и делают его смыслом жизни - это совсем не такие люди, как Игорь. Его цель жизни была: мужественно сказать правду, даже когда тебя хотят за нее убить. Курил он от усталости и привычки. А может, для некоего смирения Бог оставил ему это при жизни. Но совершенно точно, что курение не имело никакого места в его главной иерархии ценностей. И Бог ему это простил. Он мог гневаться. Но и надо было ругнуть от всего сердца тех, кого он ругал. Это просто оттого, что он говорил от всего сердца. Это такой праведный гнев. И он обязательно должен быть в душе каждого неравнодушного ко спасению себя и людей человека. Смирение не есть бездействие, молчание и безгневие. Чистота - не значит отворачивание от грязи жизни. Чистый может и должен разбираться с грязью, чтобы очистить и показать другим выход. На то он и чистый - что не прилипает к нему грязь. "Чистюля", "чистенький" - говорят с насмешкой и презрением о тех, которые брезгливо не хотят и не могут врачевать язвы человеческих душ или целого общества.

И Бог гневался на людей. И в гневе погубил Содом и Гоморру. В гневе погубил потопом все первоначальное человечество, кроме Ноя. В гневе Он накажет всех нечестивцев. И в гневе обещает большие наказания и исполнение их без всякого снисхождения: "Вот, Я затворю и никто не отворит". И юродивым девам Он в гневе говорит: "Не вем вас''. Много гневается Господь, и гнев Его праведен. Потому что Он душу свою полагает за нас, все уже сделал для спасения, - а мы не спасаемся. Потому и Игорь Тальков имел право на гнев, что он душу и жизнь свою, всю судьбу свою и всю деятельность свою положил на спасение людей, - а они не хотят исправляться. Он гневается на врагов правды, на лукавых, на грабителей государства и народе. Как можно осуждать за такой гнев? А если и применить крепкое выражение, - то это всего лишь лексикон русского народа. И на каком языке народ говорит - на таком можно и ему сказать. Чтобы было понятно. И до конца. И вполне честно. Ругался Игорь не потому что груб и развратен, а потому что от всего сердца ненавидел мучителей России. "В Сибирь меня хотел сослать, козел!" - пишет он о своем соседе. Так ведь таков сосед и есть. Талькова - и в Сибирь. Единственного, кто тогда честно пел о России. Тальков делал общий, общественный и исторический анализ. Крупномасштабный. Его песни - как общий набат, призывающий русские души проснуться и покаяться.

Итак, нехороши грубые слова, когда они льются на слабых со стороны безчинных, бездуховных, неправедных людей, в целях узких, корыстных. Просто от злости. А в ситуации высокодуховной даже ругать - звучит, как меч честности и правосудия. Из уст высокодуховного человека и в высокодуховных целях. Потому что не слово оскверняет, а то, что лежит в глубине души. То есть смыслы, в которых оно было применено. И ситуация.

У Бога нет застывших правил. Подлец может опорочить любое чистое слово и дело. А честнейший может и бранное слово применить, как хирургический разрез ради обнажения правды. Роди принесения конечного приговора предельным нечестивцам.

Игорь указывал грехи с мужеством, не уклоняясь от этого своего опасного исповедничества, но и не желая ада своим обвиняемым, а желая спасения и покаяния. Ада он желал только нераскаянным и перешедшим всякую черту милосердия и сострадания: типа Ленина, партократам и демократам, не желающим видеть живые души в их страданиях. Это нормальное желание. Сам Господь обещает ад грешникам и бесам. Хотя при этом говорит: "хощением не хощу смерти грешника", то есть накажет их не из злорадства (его нет у Бога и не было в данном случае у Игоря), не из своего желания погубить, а по справедливости их дел. "Мне отмщение и Ад воздам". Воздаст! Не говорит, что не накажет. Так и мы должны мужественно говорить переходящим черту милосердия, что немилостивые не будут помилованы. Потерявшие всякое сострадание к соотечественникам и сами не будут сострадательно помилованы. Это не злорадство, а честность предупреждения. Это отсечение гнилой ветви от организма, который еще может спастись. 

На Талькова мог поднять руку только прожженный отступник от Бога, всякой совести, чести, сострадания. Но Игорь и не бежал от своих убийц. Напротив, он сам шел на сцену, на всеобщее обозрение. На Талькова невозможно было поднять руку. Он был светлым и чистым. Невозможно было не любить его. И враги бы его любили его, если бы у них в сердце остался хоть один живой кусочек. Тальков был так прост, доверчив, открыт, незлобив перед хорошими людьми: Имел такой мягкий хороший юмор. Только для врагов отечества он имел меч. Меч духовный.

Талькова нельзя было убить вслепую, а, только тщательно подготовившись, потому что все хорошо его знали. Участниками убийства могли быть только те, кто хорошо знали Игоря, были близки к нему по всем делам, чтобы приблизиться для убийства и при этом имея омертвевшую, лживую душу, как у Шляфмана.

Слабохарактерный Шляфман обнимался с Игорем. Но не мог противостоять своим хозяевам, повелевшим убить Игоря.

Но мы должны очень хорошо понять, что Игорь был убит не раньше, чем сказал русским людям все то, что велел ему Господь. "Они уходят, выполнив заданье, их отзывают Высшие миры" - так он пел на смерть Виктора Цоя. То же самое относится и к Игорю Талькову, и ко всем таковым. Не силы зла сильнее, а силы добра. Господь берег Игоря от всех посягательств до тех пор, ПОКА ИГОРЬ НЕ СКАЗАЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ, ОСНОВНОЕ, ЧТО ЕМУ ВЕЛЕЛ ГОСПОДЬ.

Интересны его слова о любви: "Я люблю женщин. Пушкин был прав: все делается ради любви к женщинам". Не надо это понимать так, будто он любил женщин более Бога и своего служения. Любовь к людям, в том числе к женщинам, он подчинил своему служению. Просто Тальков показал, что он не гордец и не превозносится над женщинами, как это вошло "в кровь и душу" многих мужчин. У мужчин более крепкая и независимая душа, чем у женщин, но Тальков через свою любовь к более слабым сумел не превозноситься над ними, не, презирать. Любовь его мягкая и снисходительная. Но никогда он ради любви не бросил своего основного дела: писать песни, писать правду о России. В этом плане у него были замечательные отношения с женой. Она была ему молчаливой помощницей, не вмешивалась в процесс творчества, не создавала в доме невыносимую обстановку скандала, все терпела и любила Игоря спокойно, без ажиотажа. Служила ему. Была ему истинно помощницей. Игорь вставал, делал зарядку, молча пил кофе, по-деловому, стоя. И кофе уже был готов к его приходу на кухню. Жена ставила ему на стол чашку без всяких притязаний на его внимание, на внешние выражения признательности. И затем Игорь уходил писать песни. Жена не концентрировала на себе внимания, не закатывала истерик от "малости внимания". Молча вела хозяйство. При этом женщина и умная и с крепким характером. Хорошая жена. У Талькова был хороший "тыл". Спал он на матрасе, положенном на трехлитровые банки. У него было сосредоточение и полное отдание себя процессу сочинения нужных Богу песен. Сочинял в туалетной комнате, потому что другого места писать не было. Единственная "отдельная комната". Хороший повод сказать все, что думается, - о наших распорядителях судеб и распределителях материальных благ. Вот в таком смирении и в деловой сосредоточенной обстановке жил Игорь. Никакого превозношения, расслабления и барского расположения перед листами бумаги, развалясь в кресле и перекидываясь шуточками с домашними у него не было. В семье не было вокруг него обстановки тщеславия, человекоугодничества, его никто не записывал в герои и кумиры. Но и не унижали, давали свободу самовыражения. Игорь работал по-деловому. Со смирением. Что так необходимо Правильному процессу написания божественных вещей. С близкими не было обычных бытовых конфликтов, которые делают творческую работу невыносимой. Близкие давали Игорю возможность спокойно работать, по мере своих сил помогали ему, выполняя хозяйственные работы. А также были первыми доброжелательными слушателями новых мелодий и текстов. Работал Игорь над мелодиями и текстами тщательно и много. И это никого не раздражало. Легкость влюбленности характерна для людей с пылким, романтичным сердцем. Для тех, кто умеет воспарять на облака поэзии. Это нормально. Нужно только перевести свою любовь в целомудренное русло общения. Ведь на том свете мы будем все любить друг друга. Только не надо благоговейное и восторженное отношение низлагать до телесного. Игорь боролся за чистоту своих отношений с женщинами. Он писал, что с влюбленностями надо покончить, иначе Бог ему это не простит. И мужественно довел это" до конца. Прекрасна и показательна в этом плане его песня со словами: "Сегодня самый лучший день. И, слава Богу, что он уже прошел: И от ненужных слов меня освободил" Это день прощания. Игорь простился со всеми своими увлечениями, "превышающими полномочия". Где и у кого из певцов мы встретим такое? Все страстно поют о своей увлеченности женщинами, ищут встреч, ломают чужие семьи и судьбы, и ни о чем другом уже не в состоянии думать. Тальков был в состоянии думать о другом, и вообще отойти от влюбленности. От этого он ушел. Вернее, сумел оставить на этом уровне. Да и все ошибки и трудности современного человека, тяжело восходящего (от воспитанности на телесных примерах любви) к истинной духовной любви - врачуются Господом, как правило, уже на том свете окончательно, А на этом мы боремся и плачем над своими ошибками. Видим, как мы запутались, какие страдания приносит любовь с примесью плосткого: "И будут у вас скорби по плоти, а мне вас жаль", как сказал апостол Павел. То есть, кто смешивает свою любовь с плотской, - тот неминуемо будет страдать от ревности, отграниченного, узкого круга любви с людьми. Имеющий плотскую любовь - ее рамками и ограничен - не может выйти на любовь духовную. И не имеет права расширить круг своих знакомств, симпатий, любви, которая одна только и способна расцветить отношения богатыми и разнообразными чувствами и смыслами, напитать душу со всеми ее потребностями духа, способностями духовных отношений. Говоря о разнице между плотской и духовной любовью - мы говорим вообще, а не конкретно на примере жизни Игоря. Про Игоря мы не знаем. Возможно, и, скорее всего так, что он был целомудреннее многих своих современников. Нам важно не это, а результат духовных поисков Игоря. А результат был самый положительный; А раз так, то сказанное против Игоря, хотя бы и предположительно - не может низвести его с высоты, им достигнутой. С высоты, дарованной ему Богом за его поиски, страдания, самоотверженность, честность. И чистоту. Истинная любовь основывается и складывается из выполнения перед ближним заповедей духовной любви: то есть терпения, смирения и всех остальных. Сюда входит и отсутствие человекоугодничества, и нелестность и принципиальность отношений. Мерило человеческих отношений - не какая-то абстрактная любовь, а послушание Богу, в которое входит и желание терпеть недостатки ближнего. Ибо свят один Бог. И в отношениях с женой Игорь тоже достиг высот истинных духовных отношений. Вот как он написал о своей жене в результате их отношений: "Рядом со мной женщина, которая роднее мне и ближе всех когда-либо окружавших и окружающих меня. Она не похожа ни на одну из придуманных мною, но она достойна большой и настоящей любви. Порой мне кажется: та, что я искал за горизонтом, всегда была рядом, только я этого не замечал. Успокаиваюсь одним: наших отношений никогда не касался обман". Интересно сказал в одной из песен на эту тему Виктор Цой: "мы потеряли невинность в боях за любовь". Да, человек, не твердо знающий "теорию" христианской любви может броситься в самостоятельные, без Бога, поиски "своей половинки", вместо своей мучаться с чужими. Ведь своя одна - единственная. И если суждено человеку жениться - то ее сам Бог и подводит, и сдруживает, и не надо никаких похождений и переборов вариантов. Или даст человека такого: полезного для жизни, не погубляющего нравственность. А если он не утолит желание духовной любви,- значит, вас может утолить одни Бог. Становитесь мысленными монахами. Монахами в миру. Бегать по людям таким людям бесполезно. А если и есть для вас половинка, то она может быть дана уже только в раю. Так даже лучше: На земле мы перевоспитываемся. И губим друг друга своими страстями и пороками. Лучше очищенными и готовыми встретиться на том свете. Только надо придти в целомудрии. Ведь там нет телесной любви. В царствии Божием, по слову Спасителя, "ни женятся, ни замуж не выходят, а будут как Ангелы на небесах". Из высказывания Игоря Талькова о жене мы видим, что он признал ее достойной высокой духовной любви. А значит, он сумел достигнуть именно такого чувства по отношению к женщине. Он пишет о духовной близости. Достигший таких отношений обязательно имеет чистоту от превалирования телесного в душе. В результате мы смело можем утверждать, что Игорь достиг целомудрия в отношениях с женщинами. И его ошибки были ему в научение, а не в погибель. И жена, как человек, с которым строятся самые длительные и глубокие отношения, с переходом в вечность - лучший показатель состояния души и отношений данных людей. Что же касается выбора - то Господь лучше всего знает, кто, кому и какой стороной души подходит, кого кому дать в жены и мужья, в помощницы, чем и отличаются отношения на Небесах. Если бы выбор происходил с просьбой к Богу или хотя бы совершался со смирением перед первоначально сложившимися обстоятельствами и отношениями, - то многих ошибок и страданий люди могли, бы избежать. Странную Книгу написал об Игоре Талькове священник Михаил Ходанов. Называется она "Спасите наши души". Но содержание ее ...

Низведя весь подвиг Игоря, автор призывает молиться о прощении его грехов. Они и так уже все прощены. Его грехи - мелочи по сравнению с его подвигом. Это нам надо просить Игоря о помощи. Нам, малодушным и трусливым в мужестве отстаивания правды. Правоты Божией. Просить молитв за привитие самоотверженности. По сравнению с Игорем мы намного грешнее. И то, в чем был грешен перед Богом Игорь, Бог и так уже простил за его большой подвиг. Однозначно то, что Игорь Тальков намного выше по духовному уровню среднего человека России. Даже умные и духовно тонкие русские не доосознают этого. И это очень тяжело. Так как он старался для нас и надо бы и нам постараться хотя бы понять его правильно и оценить, чтобы воспользоваться той многой помощью, которую может дать такой вот новомученик, близкий к нам исторически. Ведь каждому святому дается своя благодать, своя часть, свое знание. Игорь разбирается и понимает, и помогает как раз в сегодняшних проблемах России.

Священник Михаил Ходанов пишет о политическом радикализме молодежи, к которому якобы призывал Игорь. Он не к радикализму призывал, а к Истине. Истина - это не крайность. Радикализм имеет оттенок крайности. А истина - это истина. И до нее мы не дотягиваем не потому, что она слишком радикальна, а потому, что жалеем себя и свое теплое место, кто успел его приобрести. Как только человек успел сесть в "кресло" - Так он становится рабом кресла. Вместе с зарплатой продаст свои принципы. Не верно исторически, будто бы мы вот такие несчастные: взяли нас большевики и все уничтожали. Правда в том, что мы сами заслужили такое обращение:

Так Господь через жестоких людей смирял гордыню русских. Уничтожал сытость и самодовольство: Насаждал желание вопиять Богу и к Нему Единому обращать свои мольбы и покаяние. Тем не менее, сказать правду о большевиках надо было. Наше смирение перешло в другое извращение: вместо покаяния перед Богом мы стали "лизать пятки" нашим мучителям в надежде, что поменьше будут пинать. Надо бы покаянием сбрасывать иго. Надо бы к Богу обращаться и через Него обретать свободу и защиту. Бог снова бы дал царя, и в состоянии разогнать Мучителей, дать экономическую свободу России (но ради благочестия, а не упивания земным благополучием. Ради спокойного приготовления к вечности, а не ради почивания на лаврах, как это было перед революцией и стало причиной революции). 

НО МЫ ПЕРЕШЛИ В ПОКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД МУЧИТЕЛЯМИ.

Вместо исправления перед лицом Бога бросились умолять о милости наказателей своих. Они на то и наказатели, что нет у них милости. Вместо покаяния вошли еще в худший грех: поклонение перед грешниками и врагами добра и Бога. И вот тут подвиг Игоря незаменим. Он назвал мучителей мучителями. Врагов народа врагами народа. Правильно расставил акценты: И перестал поклоняться злу. "Но мы встали с колен и расправили плечи". За это ненавидят его большевики и масоны, и все враги русского народа. Каждый делает сейчас выбор. Будет он поклоняться ложной системе или будет спасать свою душу для вечности.

Кто хочет, тот спокойно воспользуется его песнями. Живи он до сих пор - ему бы было очень горько оттого, что его открытиями и смелостью воспользовалось так мало людей. Ему и сейчас очень горько, ведь он все видит. Короче говоря, Игоря Талькова. можно представить, как образец нелицемерною гражданина своего Отечества. Его подвиг быть всегда готовым к смерти, идти под пули ради спасения совести своего народа. Перед лицом смерти не может устоять ни одна страсть. Он жил при исполнении христианского памятования: "помни о смерти". Сами интонации его Песен, всего его внутреннего строя, его тонких духовных движений глубоко поучительны и говорят о глубокой внутренней перестройке всего его духа. "Покуда не вскисало все". У Игоря Талькова перестроилась вся душа. Поэтому и в Музее Игоря Талькова царит атмосфера Церкви, сильно чувствуется дух Игоря, дух современного нам покаяния и силы, мужества и самоотверженности, высоты горения за идеалы чисто духовной любви. "Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя". Это Игорь исполнил и поистине он сейчас во святых. Поистине исполнится его песня-предсказание: "Я воскресну и спою на первом дне рождения страны, вернувшейся с войны". То есть в день воскресения России и русских он будет в числе первых.

Вообще-то странно пишет о Талькове священник М. Ходанов. Он использует приемы психологии, а ведь психология и церковь - не совместимы. Он явно пользуется приемами тайного внушения. Скучное повествование об Игоре, куда вставляются энергичные, краткие, эмоционально заряженные императивные фразы, противоречащие общему хвалебному хору Эти фразы ставят под сомнение значимость общего текста. Они очерняют Талькова в данном случае. Например, Ходанов пишет: "Однако поэт, в отличие от многих, очень многих из нас, мужественно прошел (чего это ему стоило в конечном итоге - мы знаем) через "совковские искушения" а что мы можем?", "да уж лучше плыть по течению" Курсивом выделены подсознательные внушения. Регулярно появляясь в тексте, они оставляют "послевкусие" бессмысленности работы Игоря над душами людей. Они нам как бы подсознательно говорят: Игорь зря мучился, не ходите его путем, это ни к чему. Смерть Игоря священник Ходанов преподносит, как бессмысленное окончание жизни. Читать книгу Ходанова начинаешь с доверием, так как написана она священником, но в процессе чтения натыкаешься на приемы и стиль умной на зло науки. В наше время, когда психология так активна и пытается войти в русло церкви (вместе со священниками, занимающимися ею) необходимо оберегаться от нее и "знать врага в лицо".

О таланте Игоря Ходанов пишет: "голос поэта пусть еще и не оформленный в концепцию, пусть наивный и неискусный, еще не могущий со всей адекватностью реагировать на истину " Это у Игоря-то неоформленный в концепцию взгляд? Да он с академической скрупулезностью изучал факты истории, составлял конспекты с выписками из подлинных документов и рукописей. Бог дал ему все: ясный ум, точное слово, прекрасную ориентировку во всякой политике, видение ловушек и хитростей врага. Бог не мерою дает таланта своему служителю. Если уж Игорь согласился работать Богу - то Бог дал ему все таланты певца, композитора, стихотворца, мыслителя, философа, организатора по полной мере: чтобы он мог веско и во весь, голос вещать истину в полной уверенности в своей правоте, в полном знании истины. Силы и мощи Игорю было не занимать. И за всем этим стоит рука Бога. Ругая Игоря и обвиняя в беззубости политических песен, - ругают самого Бога. Они хотят очернить Игоря теперь, когда он сам за, себя не может заступиться. Но теперь Игорь может восстать со своими песнями через своих последователей. Тем более что связь эта с Игорем живых прямо-таки живая. Помощь от Игоря может получить каждый и очень даже действенную, конкретную, быструю и великую. Игорь сейчас, как полководец, может тысячами двигать, хватило бы только у людей веры и благочестия. Это оболгание и принижение подвига. И горя. Вот Ходанов дальше пишет: " Может быть, Тальков поначалу шел к сцене, чтобы иметь возможность, прежде всего, просто заниматься любимым делом - песней, и не думал о социальных последствиях своего профессионального выбора". Но Тальков не просто песнями занимался. Он именно хотел выйти на сцену, чтобы его услышали во весь голос: чтобы сказать о своем взгляде на жизнь. Поворот к Богу у него начался со школы. См. песню: "Я с детства был примерный мальчик", а также стихи, посвященные своей крестной Лидии Ростовцевой. Говоря о "искрометности и яркости, удачно найденных форм" поэзии Талькова, Ходанов вдруг выписывает стихи Бродского со словами "В прихожей - куча на полу". Напоминает, что Бродский тоже был очень знаменит, и приводит пример его "ярких форм". И кроме них ничего, и без всяких объяснений. Это приемы психологии: поливать грязью походя. Опорочить просто соседством с пошлостью. С милой улыбкой на губах творить пакости человеку, не могущему ничего сказать в ответ. 

Ходанов пишет: "Когда зло наступает и обнажает свой звериный оскал, когда торжествует наглая ложь и дезинформация" и вольно, или невольно этим и занимается. Таковые любят щегольнуть знанием и пониманием своей позиции, своей лживой высоты, которую никто не разумеет. Люди ходят в сетях плоского мышления, не допускающего даже существования священников, вооруженных до зубов приемами лжи и оболгания, и думают, что узрят истину и спасутся от сетей лжи. Масоны смеются над нами, такими христианами, которые под видом смирения и погружения в собственные грехи не хотят видеть, как убивают их мировоззрение и мировоззрение их детей. "Не прав тот капитан, который скажет: "ребята, все спокойно". А корабль в это время идет ко дну" - писал и пел Игорь.  

Тальков описывает подъесаула, предавшего Бога и Родину, и вспомнившего о Боге только "у последней черты", а Ходанов приписывает эти слова и состояние самому Талькову, желая чтобы мы думали, что Игорь вспомнил о Боге только у последней черты, жизни, а" Не служил Ему на сцене всю сознательную жизнь. Так, Ходанов пишет о Талькове: "Что заставило его рисковать вплоть до смерти? Оказывается, в жизни настоящего человека приходит день и час. (Помните? -

 

 

Наступает момент,

Когда каждый из нас,

У последней черты

Вспоминает о Боге

"Бывший подъесаул".

 

Странно, неужели Ходанов не разглядел, что подъесаул был предателем, а Тальков победителем. И о Боге Тальков вспомнил не в последний час, а всею жизнью своею последовал Богу.

Тальков дал нам символ "забинтованных лбов", как людей с разбитыми от столкновения с правителями мира сего лбами. Лбами бойцов, не складывающих свое оружие. Бинтующий разбитые лбы, чтобы приготовить их к новым столкновениям. А Ходанов говорит, что '"забинтованные лбы" - символ духовной слепо ты и распущенности". Это явная ложь, натяжка, не известно на каких глупцов или равнодушных рассчитанная. Это очень странно должно бы звучать для нормального христианина. Стыдно современным христианам быть такими обманутыми от их зубастых и умных противников. Нельзя в наше время быть страусами, прячущими головы в песок. Как раз можно угодить в такие сети. Зачитываться книгой о Талькове, которая на самом деле в тайне поносит Талькова. Стыдно! 

Священник Ходанов говорит и верное про Талькова, но такое, что ни у кого уже давно, не вызывает сомнений. Но общее толкование жизненного пути Игоря неверно. Ходанов показывает мастерское владение сложными терминами и сложными построениями фраз. Говоря о падении России, он очень красноречив, глубок и ярок. И в тоже время собирает в своей книге всю грязь про Игоря, кто что говорил, ложь. И при этом не высказывает своего гневного мнения по поводу этой лжи. Констатирует как факт. Это прием психологии. Психология - наука зла, наука, учащая приемам лжи и обхода совести, усыплению стыда. Постоянное перечисление взглядов извращенце на нескольких страницах (все типа: "убийства, черная магия, половые извращения" - цитата из Ходанова), на деле оказывается не разоблачением зла, а его рекламой.

В книге Ходанова нагнетается обстановка отчаяния, чтобы мы сложили оружие, даже не взяв его в руки. Какое оружие? Кто может - пусть занимается политикой, кто - экономикой, но в рамках христианского добра. Вот и все делание. Кому что Бог укажет по его силам и способностям. Кому-то просто в жизни своей надо избавляться от собственных страстей, или, хотя бы, противостоять явному греху. А впрочем, истинному христианину сладкой жизни на этой земле не увидать. Хотите быть счастливыми в будущем?

Далее