Меню сайта


ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ"ДОРОГОЙ ДОБРА"

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ.

  ВНИМАНИЕ! ПЕРЕНОС ФЕСТИВАЛЯ ПАМЯТИ И. ТАЛЬКОВА НА 5-6 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!  

 

 
C 1 НОЯБРЯ 2022 - 1 НОЯБРЯ 2023 ГОДА ОТКРЫВАЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ В ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЕ ФЕСТИВАЛЯ ПАМЯТИ И. ТАЛЬКОВА 2023 ГОДА.. ДРУЗЬЯ УЧАСТВУЙТЕ В ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЕ!
ЖДЁМ ВАШИ СТИХИ И ПЕСНИ!!!




Памятник певцу и композитору  И. Талькову на его малой Родине в городе Щёкино Тульской области.

«Театр песни И. Талькова» на выставке скульптора из города Тольятти  Алексея Михайловича  Кузнецова в родном городе  Волгограде.








 


 








Яндекс.Метрика


Русфонд





















Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 19.03.2024, 08:32
 
Песня "Посвящение В.Цою" И. Тальков.
 

Жизненный и творческий путь Игоря Владимировича Талькова

Род Тальковых принадлежит к дворянскому сословию, дед Игоря по отцу Максим Максимович Талько был потомственным казаком и военным инженером, дяди — офицерами царской армии. Родители Игоря (отец — Владимир Максимович Тальков, мать — Ольга Юльевна Талькова (д. Швагерус — уроженка Ставропольской губернии, дочь этнического немца и местной казачки) были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где 14 апреля 1953 года у них родился сын Владимир Владимирович Тальков (старший брат

 
 

Игоря). После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства. 4 ноября 1956 года Игорь Владимирович Тальков родился в деревне Грецовка, недалеко от города Щёкино Тульской области. До 1974 года он учился в средней школе № 11 города Щёкино, одновременно занимаясь в музыкальной школе по классу баяна.  Семья Тальковых (слева-направо): Ольга Юльевна, сын Игорь, сын Владимир Тальков и отец Владимир Тальков.В школе Игорь был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел. Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе, так как не был знаком с текстом романа Максима Горького «Мать». Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута (специальность 2120), где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел.С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности. Игорь Тальков на гастролях В 1979 году Игорь Тальков познакомился со своей будущей женой Татьяной, пригласив её на танец в кафе «Метелица». Игорь участвовал в передаче «А ну-ка, девушки» в качестве музыканта и пригласил Татьяну сняться в массовке. В 1980 году состоялась свадьба. 14 октября 1981 родился сын Игорь Тальков-младший, которого Игорь обожал. В 1986 году Игорь становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе «Электроклуб», созданной Давидом Тухмановым. В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но бо́льшая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на «Чистые пруды», и для того, чтобы их исполнять, он уходит из «Электроклуба» и создаёт собственную группу «Спасательный круг». Группа едет на гастроли по России с программой, которая состоит из двух частей: песни гражданской тематики и лирика. Группа « В свободное время Игорь изучал историю России по материалам, которые он самостоятельно разыскивал в архивах и библиотеках. Для этого он обязательно выделял хотя бы два часа в день. В доме Игоря Талькова собралось немало российских и зарубежных исторических мемуаров, воспоминаний, исследований, статистических данных. Таким образом, он постоянно накапливал информацию, а потом молниеносно происходил процесс написания песни. Так, после одной бессонной ночи, Игорь буквально за две минуты написал ‎песню «Россия», ни разу не исправив ни одной строки. В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен. В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие. Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир Тальков. Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался..В 1990 году в «Песне года» прозвучала песня «Бывший подъесаул». Перед исполнением этой песни на одном из концертов Игорь рассказал о том, кому она посвящена: «Бывший царский офицер Филипп Миронов, Георгиевский кавалер, герой Русско-японской войны, в 1917 году изменяет присяге, срывает с себя ордена, золотые погоны и кресты и идёт воевать за так называемую «народную» власть».

Игорь был убеждён, что в своё время Ленину был дан приказ развалить Российскую империю. Почему? Потому что это опасный народ, который очень трудно подчинить себе, по сути, по природным корням, по природе русской души, что это народ, который меньше верит политикам и больше поэтам. Именно поэтому он считал, поэты и убирались первыми. Потому что действительно, выйди к народу поэт или политик… люди все-таки скорее поверят поэту.Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». После этого происшествия была написана песня «Я вернусь». Убийство Игоря Талькова произошло 6 октября 1991 года во Дворце спорта «Юбилейный» в городе Санкт-Петербурге во время сборного концерта звёзд советской эстрады, организованного продюсерской компанией ЛИС'С  Татьяна Талькова вспоминает: … незадолго до трагедии Игорь уволил из группы человека, который одно время работал у нас водителем, был на подхвате, не чурался и работы носильщика (переносил аппаратуру), потом как-то стал быстро перемещаться на административную работу, со Шляфманом. Но, как в известной сказке, запросы его непомерно росли, и он стал претендовать на должностные полномочия, которым не соответствовал ни профессионально, ни по человеческим, моральным качествам. Произошёл разрыв, он был отстранён от работы в коллективе, что привело к угрозам с его стороны. Где-то числа 3—4 октября состоялся короткий телефонный разговор, во время которого Игорь был очень немногословен, тем не менее, прозвучало принципиальное: «Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем». Еще Татьяна Талькова вспоминала, что её супруг первоначально не собирался выступать на концерте 6 октября 1991 года во Дворце спорта «Юбилейный» в городе Санкт-Петербурге. Однако в ноябре его ожидал ряд сольных концертов в спортивном комплексе «Олимпийский» в Москве при аудитории до 30 тысяч зрителей, для проведения которых нужна была специальная аппаратура, какой располагала только продюсерская фирма ЛИС’С. Именно её руководитель Сергей Лисовский организовывал данный концерт в Санкт-Петербурге, и Тальков, принимая решение об участии в запланированном ЛИС’С концерте, рассчитывал решить вопрос с аппаратурой для предстоящих концертов в «Олимпийском».Выступление Талькова должно было произойти в 16:20. К моменту прибытия Талькова в «Юбилейный» в нём уже возник конфликт по поводу очерёдности выступления Талькова и Азизы, инициированный телохранителем Азизы Игорем Малаховым. Согласно очерёдности программы, последним в концерте должен был выступать Олег Газманов, перед ним Тальков, а перед Тальковым — Азиза. В шоу-бизнесе того времени завершение концерта считалось более престижным, чем выступление в середине, и Малахов настойчиво требовал сначала от ведущего, а потом и от организаторов концерта изменить очерёдность выступающих (переставить Азизу после Талькова), аргументируя это тем, что Азиза не успевает подготовиться к моменту своего выхода на сцену. Устроители концерта указали Малахову, что осуществить такую ротацию затруднительно, поскольку концерт идёт не в прямом эфире, а в записи и под фонограммы, очерёдность которых выставлена в аппаратной комнате предварительно, и что технически поменять фонограммы местами достаточно сложно. После ряда угроз со стороны Малахова замена была произведена, а в гримёрку Талькова была направлена девушка-администратор с информацией о замене.По информации костюмерши Талькова Марии Берковой, он воспринял замену спокойно и начал готовиться к выходу на сцену. На этом выступлении Тальков отказался от своей обычной белой рубашки и решил одеться в чёрное. Директор Талькова Валерий Шляфман после возвращения с телевидения сам пошёл выяснить, когда начинается выступление Талькова. После того, как ему сообщили, что Талькова поменяли с Азизой местами по инициативе друга Азизы Малахова, Шляфман зашёл к Талькову в гримёрку и сказал, что того меняют по инициативе какого-то Малахова. Тальков послал Шляфмана выяснить, по каким причинам это сделано. Шляфман отправился на переговоры с Малаховым, а вернувшись, сказал, что тот обозвал его «Васьком» и назвался «дельцом теневой экономики», которому лучше не возражать. После этого Тальков попросил позвать Малахова к себе в гримёрку.Около 16:15 Малахов пришёл в гримёрку Талькова, там состоялся напряжённый разговор, после которого охранники Талькова Александр Барковский, Аркадий Бондаренко и Сергей Игнатенко вывели Малахова в коридор. Около 16:17 Малахов в коридоре достал своё оружие. По показаниям очевидцев, это был револьвер системы Нагана. Существует мнение, выраженное костюмершей Талькова Марией Берковой в передаче «Следствие вели», что оружие он достал после того, как Шляфман, вышедший следом из гримёрки, бросил ему провокационную оскорбительную фразу, которая содержала ненормативную лексику. Охранники Талькова оказались под прицелом Малахова. Шляфман забежал в гримёрку и крикнул Талькову: «Игорь, дай что-нибудь, он достал пушку». Тальков со словами «На его „пушку“ у нас своя найдётся» достал свой газовый пистолет и вышел в коридор. В коридоре Тальков сделал несколько выстрелов из газового пистолета в направлении Малахова. Выстрелы должного эффекта не дали, потому что газовые патроны с ирритантом были неисправны, либо просрочены. Либо сам Тальков, не зная особенностей газового оружия стрелял с большого расстояния, из-за чего облако перечного газа просто не долетело до цели. Но в это время охрана Талькова, воспользовавшись моментом, набросилась на Малахова. Охранник Талькова Александр Барковский обхватил Малахова и сбил его с ног. Малахов успел сделать два выстрела из своего нагана. Одна пуля ушла в пол, вторая попала в ящик из-под аппаратуры. Раздается еще один последний – третий выстрел. Пистолет у Малахова был выбит. Игорь, выронив свой, попятился назад и, прижав руки к гуди, произносит: «Как больно!» - проходит в состоянии шока несколько шагов по подиуму по направлению к сцене и падает навзничь у большого зеркала…У Игоря оказалось огнестрельное пулевое слепое проникающее ранение грудной клетки с повреждением сердца, легкого,органов средостения, массивная, запредельная, острая кровопотеря. Мнение врача «скорой», прибывшей по вызову в «Юбилейный»: «Игорь Тальков был мертв, необратимо мертв еще задолго  до нашего прибытия в «Юбилейный». Если бы даже на месте был развернут операционный стол и была бы готова бригада в ожидании такого ранения, и то шансы были бы практически нулевые. Травма, несовместимая с жизнью, - медицинское понятие, не оставляющее никакой надежды ни реаниматорам, ни тем более пациенту. Как только мы прибыли в «Юбилейный» и осмотрели Талькова, я поняла, что для него все кончено. На «случайный» выстрел это мало похоже, так…по-моему, могут стрелять только профессионалы. Можно выжить с пулей в сердце, но с пулей, перебившей важнейшие коронарные сосуды, питающие сердце, и вызвавшей обширное внутреннее кровотечение с разрушением жизненно важных органов, - никогда. Стрелявший в Талькова случайно или не случайно с первого выстрела поразил его наповал, не оставив ни малейшего шанса! И еще: до прибытия нашей бригады на призывы о помощи из зрительного зала к Талькову вышли двое молодых людей, представившихся врачами, и попытались сделать ему искусственное дыхание. Каждый первокурсник знает, что при открытой ране сердца категорически запрещается делать искусственное дыхание ритмичным массированием грудной клетки – из сердца выдавливается последняя кровь и оно перестает функционировать…»Итак, якобы «случайным» выстрелом у певца был поражен и разрушен именно  тот участок сердца, который восстановлению на живом организме практически не поддается. Смерть Талькова наступила сразу, однако добровольные «помощники», поднявшиеся из зала на крики о помощи, умудрились продавить Талькову грудную клетку, выдавив из сердца всю кровь, после чего бесследно исчезли в толпе… ясно только одно: кто бы ни были убийцы, кто бы ни всадил пулю в известного и талантливого певца России в том далеком девяносто первом, - это была первая хорошо продуманная и организованная акция нарождающегося российского беспредела, первая «честно отработанная» заказуха в полном смысле этого слова. 9 октября в Московском дворце молодёжи прошла многолюдная церемония прощания с артистом, и в этот же день Игорь Тальков с почестями и при большом скоплении пришедших проститься с артистом людей был похоронен на Ваганьковском кладбище. Был отмечен символизм того, что Тальков оказался похоронен рядом с тремя жертвами Августовского путча 1991 года. Убийство Игоря Талькова называется самым громким и самым загадочным в истории российского шоу-бизнеса. Оружие, из которого был убит музыкант, не найдено, полный состав участников потасовки неизвестен, а само убийство до настоящего времени считается нераскрытым. Игорь Тальков глубоко изучал и осмысливал историю России, и говорил о ней тогда запрещенную правду, за что и был убит. Он верил, что Россия обязательно выздоровеет, встанет на ноги, о чем писал: «Ты выпрямишь свой перебитый стан, как прежде, ощутишь себя мессией. И расцветешь на зависть всем врагам, несчастная, великая Россия». 5 марта 1993 года по инициативе почитателей таланта Игоря и при поддержке его семьи и близких при Международном славянском культурном центре в Москве был создан музей Игоря Талькова. Адрес музея: г. Москва, Черниговский переулок 9/13 (м. Новокузнецкая или м. Третьяковская). Основу экспозиции составляют фотографии, документы, рукописи и личные вещи музыканта. 

«Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ»…

(И. Тальков, «Памяти Виктора Цоя»)